Общественно-
политическая
газета
Заполярного
района

Издаётся
с 12 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
выходит один раз
в две недели - пятницу



 

Добрый день, уважаемые редакторы «Заполярного вестника»!

Галина КУЛИКОВА

 Давно хотела рассказать о коллективе аэропорта нашего села тех времён, когда я была ещё школьницей, а именно - конца 60-х, 70-х годов XX века. Почему именно о нём? Просто там работала моя мама...

 Наш аэропорт относился в Северо-Западному авиаотряду с центром в г. Ленинграде. Он объединял в себе само здание вокзала, гостиницу, две кочегарки, гараж, склад грузовой, метеослужбу, диспетчерскую, баржу «Армеец», на которой возили топливо. Из этого понятно, что коллектив был очень большой, и я, вероятно, не назову чьих-то имён, особенно мужчин.

Здание аэровокзала тоже было большое и хорошее, в нём находились: зал ожидания, касса, отдел перевозок, кабинет начальника, метеостанция, медицинский кабинет, комната матери и ребёнка, камера хранения, комната отдыха для рабочих, диспетчерская и радиорубка.

Работали в отделе перевозок, также продавали авиабилеты: РЕЧКОВА Алла Ивановна, КЫРКАЛОВА Анна Михайловна и МАЛАЯ Надежда Константиновна. Они же отвечали за грузоперевозки.

Наблюдали за погодой работники метео: СКЛЁМИН Николай, ДЕМЕНТЬЕВА Валентина, ГРИГОРЬЕВ Станислав и ТИМОФЕЕВА Евгения Львовна. На метео было много разной техники, и мне было интересно наблюдать, как они работают, как запускали метеозонды, а ещё меня научили печатать на машинке.

Ежедневные утренние медосмотры для лётчиков проводила медсестра аэропорта ДЕМЕНТЬЕВА Екатерина. Она не допускала к полёту пилота, если у него было повышенное давление или по другим причинам.

«Добро» на взлёт и посадку давали, а также поддерживали связь с лётчиками диспетчеры: ТИМОФЕЕВ Анатолий Иванович и РОКИН Александр. Радистом был МАРЮЕВ Павел, а радиотехником КЫРКАЛОВ Семён Александрович.

Наш Аэропорт, как и взлетная полоса, находились за селом в низком месте междуречья. Длина взлётной полосы была 1200 м, и ещё 100 м «аварийные» на случай если вдруг самолету не хватит полосы.

За хорошим состоянием «взлётки» следили и отвечали трактористы: МАЛЫЙ Алексей и КОРЯПИН Владимир. В летний период они засыпали образовавшиеся ямки шлаком и укатывали, а ещё выдёргивали с корнем ивняк и кустарники, если таковые появлялись. В зимнее время трактористам вообще «доставалось». Заметьте, что в те времена зимы были суровые, морозы под – 40 стояли не один месяц, а потом начинались вьюги и метели. И тогда им приходилось днями и даже ночами по очереди укатывать аэродром на тракторе «Т-100», волоча за собой катки или волокушу. Так как утром уже надо было принимать и отправлять самолёты. А летало в то время, скажу я вам, не мало. В 60-х годах к нам из Архангельска приземлялись самолёты «ЛИ-2», хорошие были, летели всего где-то 1 час 20 мин до столицы Поморья.

Но позже почему-то их не стало, а появились наши бессменные труженицы «АН-2» или, как мы их ласково называли «Аннушки».

Ежедневно только пассажирских рейсов у нас было четыре: так как в Пеше было два своих самолета, то утром одновременно выполнялись полёты Н-Пеша – Н-Мар, Н-Пеша-  – Архангельск и одновременно воздушные суда вылетали с той стороны. Кроме этого летали почтовые и грузовые рейсы.

В конце 70-х, начале 80-х годов в зимнее время летали самолеты «ИЛ-14» и «АН-24» по маршруту «Архангельск – Мезень – Н-Пеша – Н-Мар» и обратно.

А ещё базировался геологический вертолёт «МИ-4» с экипажем. На Архангельск летали местные пилоты: МАЛЬЦЕВ Олег и ШМОТКИН Виктор. На Н-Мар – второго пилота не знаю, видимо летал сменный из Н-Мара, а командиром самолета был ЧАВПЕЦОВ Владимир. Все пилоты были опытными, хорошими людьми, они с уважением и бережно относились к пассажирам.

Об одном случае ЧАВПЕЦОВА Владимира у нас рассказывали как анекдот, но это было на самом деле. Однажды его самолет долетел до Н-Мара, но ему не давали посадку. Кружили-кружили они над городом, посмотрел лётчик - люди в самолёте едва живые сидят, и тогда он, пожалев пассажиров, открытым текстом выдал в эфир: «Прошу посадку. Шасси не убираются, иду на одном моторе». Их, конечно же посадили. Потом пилот получил взыскание, но не большое, ведь он сказал правду о самолете.

Теплом аэровокзал и гостиницу снабжали кочегары, которыми работали женщины. Уже будучи взрослой, я поняла -  какой же тяжёлый был этот «женский» труд. А работали там: ДОРОФЕЕВА Ульяна, НАЗИПОВА Ирина, СУМАРОКОВА Ольга и СТРЕЛЬНИКОВА Клавдия – моя мама. Они трудились на два здания: в одном месте сделают, - идут в другую кочегарку, и так всю смену по 12 часов. Они сами долбили и таскали уголь, перегоняли воду в системе ручным насосом, а ещё носили воду с реки вёдрами, чтобы долить в систему, когда её не хватало. Зимой ещё приходилось огребать снег. Сколько же всего вынесли хрупкие женские плечи женщин послевоенного времени!

Техничкой на вокзале работала Августа ОКУЛОВА. Стирала гостиничное бельё и шторы для окон вокзала прачка ФРОЛОВА Маля.

А ещё в этой организации была своя электростанция, на которой работали дизелисты МАСЛОВ Евгений и КАМЕНСКИЙ Елисей, в числе техники числилась и баржа, на которой ходил ШУБИН Семён.

А также были рабочие, обслуживающие самолёты, плотники и другие.

Начальником аэропорта в то время был ИВАНОВСКИЙ Георгий Яковлевич.

Думаю, что он добросовестно и ответственно выполнял свои обязанности, так как много лет работал на этой должности.

 

Сегодня
  ФОТОГАЛЕРЕЯ
  НОВОСТИ


14 Фев 2019 г.
Правит миром любовь
День свято́го Валенти́на (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник романтичный, он отмечается 14 февраля во многих странах мира. В этот день на протяжении более полутора тысяч лет люди признаются друг другу в любви, дарят подарки, цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки — валентинки.

13 Фев 2019 г.
Приём документов завершается
Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу завершает отбор абитуриентов ведомственного вуза

12 Фев 2019 г.
Поющая Арктика
Тельвиска вновь объединила талантливых вокалистов города и Заполярного района. В уютном социально – культурном центре «Престиж» состоялся первый межмуниципальный конкурс «Поющая Арктика», организованный в рамках Федерального партийного проекта «Культура малой родины».

11 Фев 2019 г.
Внимание!
Завтра, 12.02.19., школы Нарьян-Мара и посёлка Искателей закрываются на карантин

11 Фев 2019 г.
WWF: экспертам предстоит прояснить ситуацию с белыми медведями на Новой Земле
Во вторник группа экспертов, в составе которой ученые и представители Росприроднадзора, должна вылететь на архипелаг Новая Земля. Специалистам предстоит оценить обстановку и разработать план по предотвращению нападения белых медведей на людей.

Все новости
  ПОЗДРАВЛЕНИЯ


Все поздравления
  ОБЪЯВЛЕНИЯ


16 Апр 2018 г.
Внимание! Вакансия!
В редакцию районной газеты требуется корреспондент

2 Апр 2018 г.
«Геологии НАО – 60!»
Положение о конкурсе стихов, сочинений и воспоминаний «Геологии НАО – 60!»

20 Фев 2018 г.
«Я читаю ЗВ+»
Положение о проведении открытого фотоконкурса «Я читаю ЗВ+», проводимого в рамках празднования Года оленеводства в Ненецком автономном округе

29 Ноя 2017 г.
Внимание, вакансия!
Муниципальному предприятию Заполярного района «Северная транспортная компания» требуются судоводители скоростных судов (судна на воздушной подушке «Нептун-23»).

Все объявления
  РЕКЛАМА










 


 

Учредитель: Администрация Заполярного района.
Адрес учредителя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
Тел.: 8 (81853) 4-88-23. Факс: 8 (81853) 4-88-23. E-mail: admin-zr@mail.ru
Издатель: Муниципальное казённое учреждение Заполярного района «Северное».
Главный редактор: Селивёрстова Ирина Ивановна.
Адрес издателя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10, каб.114.
Тел.: 8 (81853) 2-22-16. Факс: 8 (81853) 2-23-18. E-mail: mbu-severnoe@mail.ru
Адрес редакции: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3б.
Тел.: 8 (81853) 4-81-29. Факс: 8 (81853) 4-81-29. E-mail: zvplus@mail.ru
Яндекс.Метрика

Общественно-политическая газета «Заполярный вестник+»
зарегистрирована в Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу.
Свидетельство ПИ № ТУ 29-00425 от 18.03.2013.