Общественно-
политическая
газета
Заполярного
района

Издаётся
с 12 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
выходит один раз
в две недели - пятницу



 

Наши избиратели имеют право на лучшее!

Инга АРТЕЕВА

С такими словами к своим коллегам – депутатам Заполярного района обратился после завершения 46-й очередной сессии районного Совета Владимир ТЕРЕНТЬЕВ. Речь шла не о жизни в целом, а затрагивала вполне конкретный вопрос – состояние малой авиации в нашем регионе.

На прошедшем недавно в Салехарде съезде Ассоциации малой и региональной авиации «Авиасоюз» участники пришли к неутешительному выводу, а именно – российского самолёта,

полностью отвечающего современным требованиям по комфорту и безопасности полётов для пассажиров малой авиации на сегодняшний день… не существует. И основная проблема заключается не в том, что возить некого и некуда. С этим как раз всё в порядке. А вот крылья этой самой малой авиации за годы существования (а не развития, как должно было быть!) основательно обветшали, констатировал Владимир Владимирович:

– Сегодня у нас есть самолеты АН-2, есть Л-410, но всё это – машины прошлого века. Ряд проектов (Т-101 «Грач», «Рысачок»,Ан-2МС и др.) до сих пор по разным причинам не реализованы. Что касается самолета Ан-2, который совершает большинство рейсов по местным авиалиниям в округе, то он не только морально и технически устарел, но в ближайшем будущем могут возникнуть серьёзные проблемы по восстановлению ресурса, поставке запчастей и авиа ГСМ. То есть может оказаться так, что просто в один «прекрасный» день полёты на данном типе самолётов станут экономически нецелесообразными. Ан-2 летает с пятидесятых годов, и за всё это время глубоко не модернизировался. В каком виде был создан, в таком и существует по сей день, не считая небольших косметических изменений. Самолет Л-410 неплохо зарекомендовал себя, но аэродромная инфраструктура округа позволяет совершать ему полёты только в Нарьян-Мар и Амдерму.

Эта проблема на слуху у народных избранников уже не первый год. На встречах с жителями округа им нередко приходится отвечать на прямо поставленный вопрос: когда качественно улучшится транспортное сообщение в регионе? Об этом Владимир ТЕРЕНТЬЕВ напомнил присутствующим:

– Мы работаем над поиском возможных путей решения этой проблемы уже с 2007 года. А в 2009 году в поле зрения попала современная модификация популярного канадского самолета «De Havilland Canada (DHC-6) Twin Otter Series 400», обновлённую версию которого с 2010 года выпускают в Ванкувере. В прошлом году самолёт сертифицирован для выполнения пассажирских перевозок в Российской Федерации. Самолёт получил полное одобрение членами Ассоциации малой и региональной авиации «Авиасоюз» и рекомендован ими к применению в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, машина включена в список тех самолетов, на которые распространяется федеральная субсидия в 49,5 млн рублей, а значит при первоначальной стоимости в 200 млн, она обойдётся примерно в 150.Цена вопроса, конечно, немалая. Дополнительно потребуется определённая сумма на  подготовку к эксплуатации – реконструкция дока-ангара, обучение персонала, приобретение дополнительного наземного оборудования. Эти затраты кратно ниже стоимости самого самолёта. Но есть понимание, что используя устаревшую технику, регион рискует в итоге переплатить за ремонт, топливо, вынужденные простои, а самое важное – люди элементарно мёрзнут при перелётах в зимнее время – температура в салоне самолёта отрицательная и немногим отличается от наружной.

Требования к комфорту и безопасности пассажиров в самолёте, о котором рассказал депутат Владимир Терентьев, самые высокие:

– Данный самолет – просто уникальный по своим характеристикам, – подчеркнул Владимир Владимирович, – он имеет шесть видов шасси, например, поплавки на колёсах, может взлетать с аэродрома и садиться на воду. Но если этот вид шасси не особенно нам может пригодиться, то все остальные виды у нас могут быть очень сильно востребованы: лыжно-колёсное, колёса с пневматиками низкого давления. Например, если рейс в Усть-Кару – Каратайку совершается, когда у нас здесь уже снег сошёл, а там ещё снег лежит. Самолёт спокойно на колёсных шасси взлетит из Нарьян-Мара, а на лыжах сядет в Усть-Каре. Пневматики низкого давления позволяют совершать безопасные взлёт и посадку на раскисшие и припорошенные снегом полосы, что актуально в переходные весенний и осенний период. Учитывая, что «Твин Оттер» полностью соответствует имеющейся авиационной инфраструктуре округа, для нас это действительно уникальные свойства, которых больше нет ни у одного из существующих типов. Это самолёт, который сможет круглогодично заменить не только Ан-2, но и частично вертолёты Ми-8, создаст серьёзную конкуренцию самолету Л-410. Потому что это машина, которая сможет совершать рейсы и на о. Колгуев, и на о. Вайгач, имея при этом гораздо более комфортные условия и скорость полёта по сравнению с вертолётом. Кроме того, технические возможности самолёта позволяют сделать два длинных рейса в день, например, Нарьян-Мар – Несь – Шойна – Нарьян-Мар, и затем с промежуточными посадками из Нарьян-Мара в Усть-Кару. Совершая промежуточные посадки в сёлах и посёлках округа, он сможет перевозить сельского пассажира напрямую в Мезень, Архангельск, Усинск, Ухту, Воркуту. А это уже совершенно другая логистика региона, меньшие финансовые и временные затраты для авиапассажиров. Возможно его широкое применение в туристической индустрии, нефтегазовом секторе, на Севморпути и т.д.

А о том, насколько безопаснее полет, говорит тот факт, что этот самолет имеет два турбовинтовых двигателя, полностью укомплектован радио- и аэронавигационным оборудованием в соответствии с международными авиационными требованиями, эксплуатируется в 16 странах на всех континентах. Данные обстоятельства на порядок повышают уровень безопасности полётов в суровых условиях Крайнего Севера.

В заключение своего обращения Владимир ТЕРЕНТЬЕВ поделился личным опытом полёта на описываемом «DHC-6»:

– Делегация из округа совершала демонстрационный полёт из Салехарда в Нарьян-Мар: 600 километров за два с небольшим часа совершенно спокойного перелёта. Удобно, тепло – никакого сравнения с теми условиями, в которых летают наши экипажи и жители.

Депутаты совета Заполярного района решили совместно с районной Администрацией подготовить к окружным властям обращение о возможности рассмотреть все варианты приобретения данной модели самолёта для нужд жителей округа. Ведь, как отметил в выступлении депутат Совета Заполярного района Владимир ТЕРЕНТЬЕВ, положительное решение этого вопроса позволит не возвращаться к проблемам малой авиации в округе не один десяток лет.

 

Учредитель: Администрация Заполярного района.
Адрес учредителя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
Тел.: 8 (81853) 4-88-23. Факс: 8 (81853) 4-88-23. E-mail: admin-zr@mail.ru
Издатель: Муниципальное казённое учреждение Заполярного района «Северное».
Главный редактор: Ворончихина Екатерина Викторовна.
Адрес издателя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б., каб.103.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: mbu-severnoe@mail.ru
Адрес редакции: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: zvplus@mail.ru

Общественно-политическая газета «Заполярный вестник+»
зарегистрирована в Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу.
Свидетельство ПИ № ТУ 29-00425 от 18.03.2013.