Общественно-
политическая
газета
Заполярного
района

Издаётся
с 12 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
выходит один раз
в две недели - пятницу



 

С пониманием социальной роли

Пресс-служба Совета Заполярного района

Отчёт по анализу деятельности АО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» за период с 2011-2014 годы, а также прогноз на 2015-2020 годы представил коллегам в рамках минувшей 16-й очередной сессии заместитель командира летного отряда организации, депутат Заполярного района Александр КОРОЛЬ.

Люди летают

Организация пассажирских и грузовых перевозок на любом виде транспорта для жителей Заполярного района – тема крайне актуальная. Учитывая отдаленность многих сельских поселений от «большой земли», где люди получают необходимую медицинскую помощь, отдыхают, учатся, авиаперевозки в регионе – вопрос остросоциальный. И, несмотря на то, что расходы при совершении регулярных рейсов на местные воздушные линии превышают доходы, а субсидии из окружного бюджета только лишь покрывают эту разницу, неуклонно растёт число перевезённых людей и тоннаж почтово-грузовых перевозок. Так, в 2011 году было перевезено 14 765 пассажиров, в 2012 -17 316 человек, в 2013 году - 20 535, а за полный 2014 услугами авиаотряда воспользовались 23 233 жителей поселений. Что касается почтово-грузовых перевозок, тоннаж составил 148,4 тонны в 2011 году; 167,6 тонн – в 2012; 192,2 – в 2013 году и 247 – в 2014.    Кроме того, АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» осуществляет ежегодно до 250 рейсов (порядка 600 летных часов) ежегодно по заказу ОГБУЗ «Ненецкая окружная больница» в целях санитарно-авиационной эвакуации. Данные полеты осуществляются вертолётами Ми-8. При этом один вертолёт находится на постоянном круглосуточном дежурстве, второй в резерве.

Обновление авиапарка - мера необходимая

Сегодня авиапарк АО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» составляют 4 вертолёта МИ-8МТВ выпуска 1990-91 годов, 13 вертолётов МИ-8Т выпуска 1981-91 годов и 8 самолётов АН-2 1968-87 годов выпуска, один из который в 2014 году был списан. Люди стали летать больше и чаще, в связи с этим возросла нагрузка на вертолеты МИ-8, имеющие бОльшую пассажироподъёмность, чем самолеты АН-2. Парк необходимо обновлять, сообщил Александр КОРОЛЬ:

- Назначенный календарный ресурс двух из общего числа вертолётов Ми-8 МТВ-заканчивается в 2016 году. Для его продления необходим ремонт, стоимость которого для каждой машины составляет порядка 30 млн. рублей. При продлении вертолёту устанавливается новый ресурс в размере 2 000 лётных часов, по истечению которых опять необходимо продление.  При этом нет никакой гарантии, что воздушное судно получит это очередное продление. За 2014 год ремонт воздушных судов обошёлся нам в 154,8 млн. Назначенный летный ресурс для нового вертолета Ми-8МТВ-1 - 18 000 тысяч летных часов. При этом расходы будут только на текущее обслуживание, без затрат на приобретения комплектующих на 10-12 лет первоначальной эксплуатации или на 7 000 лётных часов. 

Проблема приобретения нового вертолёта – в его высокой стоимости. Новый вертолёт российского производства (зарубежные аналоги дороже в 3-4 раза) стоит порядка пятисот миллионов рублей, что составляет 33% от валового дохода акционерного общества. (1 512 млн. руб. в 2014 г.). При такой цене предприятие самостоятельно не имеет возможности приобрести полностью за свой счёт даже одну единицу данного воздушного судна. При условии лизинга, после оплаты 30% аванса, лизинговые месячные платежи будут составлять 7-8 млн. рублей в месяц за один вертолет. После размещения открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора финансовой аренды вертолёта Ми-8МТВ-1, готовность финансировать закупку вертолёта Ми-8МТВ выразил Центрально-Чернозёмный филиал АО «Сбербанк Лизинг» (г. Воронеж).

Кроме того, нужны новые самолёты. АН-2, выпущенные едва ли не в середине прошлого века, модели устаревшие и не вполне соответствуют предъявляемым требованиям, отметил Александр Владимирович:

- Самолёт — АН-2- это морально и технически устаревшая модель. Рассматривался ряд воздушных судов в качестве альтернативы АН-2. Однако, при изучении характеристик самолетов, оказывалось, что на территории округа их эксплуатация невозможна. Основные причины: невозможность взлетов-посадок на грунтовых площадках в населённых пунктах региона из-за малой длины и качества покрытия взлетно-посадочных полос и трудности, связанные с климатическими особенностями региона.

Единственный самолет, который устроил по всем требованиям - ТВС-2МС – выпускается в Новосибирске, и представляет собой всё тот же модернизированный АН-2. Однако у новой модели есть ряд преимуществ, пояснил докладчик:

- Одно из основных усовершенствований при модернизации - использование турбовинтового двигателя ТРЕ-331-12 вместо поршневого АШ-62ИР, что даёт возможность использовать в качестве топлива авиационный керосин вместо импортного бензина. Это позволит сократить расходы на топливо в разы, - отметил Александр КОРОЛЬ, - В сентябре 2015 года производитель -    ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» -  получил аттестат лётной годности для данного воздушного судна. Мы планируем обновить наш самолётный парк АО путем приобретения именно ТВС-2 МС, который выгодно отличается от зарубежных моделей высокой надёжностью, приспособленностью к условиям эксплуатации и более низкой ценой.  Базовая стоимость приобретаемого самолёта ТВС-2 МС составит 1,28 млн.$.  Для сравнения: цена самолёта DHC-6 Twin Otter Series 400, который в некоторых регионах РФ пришёл на замену АН-2, стоит 8,5 млн.$.

В условиях кризиса 

Даже при условии малой рентабельности местных перевозок, малой численности воздушных судов и экономической нестабильности последних лет, финансовые результаты предприятия за последние 4 года также имеют положительную динамику. Наибольший рост доходов относящихся к производственным за 2014 год по сравнению с 2013 годом отмечается в транспортных авиаперевозках по расписанию - с 73 156 тыс. руб. до 84 696 тыс. руб. (+16%)  и авиационной работе – с 763 008 тыс. руб. до 824 562 тыс. руб. (+8%). Доходы от аэропортовой деятельности и прочие доходы в 2014 г. увеличились соответственно на 10% и 9%. Общая сумма доходов, связанных с основной деятельностью предприятия выросла на 6% – с 1 355 866 тыс. руб. до 1 437 768 тыс. руб.

        Общая сумма расходов, связанных с основной деятельностью предприятия, тоже увеличилась на 6% - с 1 326 007 тыс. руб. до 1 422 090 тыс. руб. Основной причиной здесь послужил рост материальных затрат – с 308 984 тыс. руб. до 355 717 тыс. руб. (+15 %), что в свою очередь связано с повышением цен на ГСМ, запчасти, расходные материалы и увеличением тарифов авиаремонтных заводов.      

         Финансовый    результат работы предприятия в 2014 году в виде прибыли получен в размере 15 678  тыс. руб.

     В 2009 г., в период общероссийского кризиса, также в целях оптимизации и снижения расходов в АО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» было проведено сокращение. В настоящее время по сравнению с 2008 г. штатная численность снижена на 14,5 %, а фактическая на 22,3 %.

Средняя заработная плата в АО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» за 2014 г. составила 70 990 руб., рост по сравнению с предыдущим годом – 4%. В прошлые годы рост также был незначительным: 2012 г. -  10%, 2013 – 12%.

      Штатная численность на данный момент составляет – 754,4 ед., фактическая – 630 чел. Среднесписочная численность в 2014 г. составила – 607,8, укомплектованность штата – 81 %.   В 2008 г. эти показатели были следующими: штатная численность – 882 ед., среднесписочная численность – 808 чел., укомплектованность – 92 %.

Планы и перспективы

- Основными нашими задачами в 2015-2020 годах являются, - подытожил Александр КОРОЛЬ, - устранение влияния финансово-экономического кризиса на деятельность предприятия; недопущение существенного снижения объёмов работ и предоставляемых услуг; соответствие установленным сертификационным требованиям по всем видам деятельности; строгое финансовое планирование доходов и расходов Общества с обязательным контролем исполнения.

За счёт средств ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020г.г.)» предполагается выстроить пассажирский терминал (1500 кв.м.), предусматривающий международный сектор и зал официальных лиц; модульный тёплый склад для хранения материально-технических запасов, запчастей воздушных судов, химреагентов в соответствии с техусловиями; гостиницу на 100 мест, которая позволит оказывать дополнительные услуги для пассажиров местных воздушных линий и вахтового персонала и другие мероприятия по улучшению благоустройства и технического оснащения предприятия. Ещё ряд мер планируют осуществить за счёт собственных доходов. 

 

 

Учредитель: Администрация Заполярного района.
Адрес учредителя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
Тел.: 8 (81853) 4-88-23. Факс: 8 (81853) 4-88-23. E-mail: admin-zr@mail.ru
Издатель: Муниципальное казённое учреждение Заполярного района «Северное».
Главный редактор: Ворончихина Екатерина Викторовна.
Адрес издателя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б., каб.103.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: mbu-severnoe@mail.ru
Адрес редакции: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: zvplus@mail.ru

Общественно-политическая газета «Заполярный вестник+»
зарегистрирована в Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу.
Свидетельство ПИ № ТУ 29-00425 от 18.03.2013.