Общественно-
политическая
газета
Заполярного
района

Издаётся
с 12 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
выходит один раз
в две недели - пятницу



 

Что делать, если вы застряли в снегу?

Многим жителям Заполярного района приходится ездить по зимнику и просто по снежным трассам. Однако такие дороги не отличается постоянством покрытия и безопасностью движения. Для того, чтобы не застрять в снегу и не стать жертвой зимника, вы можете воспользоваться некоторыми полезными советами…

Безусловно, правильные автомобильные навыки — уже половина успеха. В первую очередь, нужно не полениться и пройти пешком предполагаемый «спецучасток»: точное знание глубины снега (и любой другой субстанции) поможет вам выбрать необходимый ритм движения. Если, к примеру, участок долгий, а снег плотный и глубокий, то лучше придерживаться принципа «шаг вперед — два назад», особенно если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, стоит сразу же прекратить движение. Включаем заднюю передачу, «протаптываем» колею назад и — снова вперед. Автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП, из-за более плавного трогания. «Механика» в свою очередь удобна при движении накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счёт своей инерции (так меньше вероятность закопаться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью, но и здесь в случае чего нужно вовремя остановиться. Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости, то есть ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок, или когда снег достаточно мягкий, а почва твердая, или когда есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости на всякий случай заготовлен подходящий буксир. Но учтите, тут могут быть подводные, точнее подснежные камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть элементы подвески, рулевого управления или ещё хуже — пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило застрять на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить задний мост (вещами или людьми, неважно). Так немного оптимизируется развесовка автомобиля, тяжелый передок разгрузится и не будет играть роль грейдера. Если автомобиль передне- или полноприводной, нужно не забывать почаще вращать рулем на малые углы: у шины появляется дополнительный зацеп.

Если вы послушались предыдущих советов и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли, то ситуация, скорее всего, безобидная. Пока что. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет и начинаем откапывать автомобиль. Порой достаточно лишь немного убрать снег под днищем (обычно, это более тяжелая передняя часть) и около колес, и можно пробовать аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом. Не выходит? Закапывается ещё глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно должен быть с собой) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля. Под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет всё: доски, ветки, ненужные вещи и т.д. А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства — сенд-траки разной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут колесу провалиться.

Даже откровенно шоссейный рисунок протектора можно заставить работать лучше, достаточно лишь стравить давление. Суть этого приема предельно проста: ведущие колеса необходимо подспустить примерно до 0,8–0,9 атм, если резина низкопрофильная, и до 0,5–0,7 атм, если шины с высоким профилем, чтобы было видно «сплющивание» шины. Главное — не перестараться, ибо так и разбортироваться немудрено. После этого проходимость любой «пузотерки» ощутимо улучшится: площадь контакта колеса с покрытием увеличивается, а давление на грунт — снижается, делая из обычных шин подобие маленьких тракторных гусениц. Но для этого неплохо иметь в запасе подходящий электрический компрессор, и чем мощнее, тем лучше. К примеру, насос производительностью 36 л/мин накачивает стандартное колесо от «Нивы» до рабочего давления за 3 минуты.

 

Учредитель: Администрация Заполярного района.
Адрес учредителя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
Тел.: 8 (81853) 4-88-23. Факс: 8 (81853) 4-88-23. E-mail: admin-zr@mail.ru
Издатель: Муниципальное казённое учреждение Заполярного района «Северное».
Главный редактор: Ворончихина Екатерина Викторовна.
Адрес издателя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б., каб.103.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: mbu-severnoe@mail.ru
Адрес редакции: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: zvplus@mail.ru

Общественно-политическая газета «Заполярный вестник+»
зарегистрирована в Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу.
Свидетельство ПИ № ТУ 29-00425 от 18.03.2013.