Общественно-
политическая
газета
Заполярного
района

Издаётся
с 12 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
выходит один раз
в две недели - пятницу



 

Автомобили дорогу к страховщикам перегородили…

 

Виктория УЛЬЯНОВСКАЯ

В Ненецком автономном округе ситуация с получением полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) доставляет автовладельцам массу неудобств, а поведение страховщиков способствует увеличению статистики по ДТП. Такое мнение высказал сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в НАО, член ассоциации юристов России Валерий ЧУПРОВ.

- К сожалению, обновлённые правила получения полиса ОСАГО, призванные облегчить жизнь автовладельцам с начала года, на деле приносят лишь массу неудобств. Сейчас в регионе на лицо проблема с доступностью полисов "автогражданки". Складывается ощущение, что страховщики даже заинтересованы в дефиците, - прокомментировал ситуацию ЧУПРОВ.

Представители Народного фронта отмечают две основные проблемы: это технические трудности оформления электронного полиса и наличие больших очередей автовладельцев в офисе страховщика ОСАГО, оставшегося вдруг в одиночестве на весь регион.

- Многие автовладельцы округа, попытавшиеся оформить полис с помощью новой онлайн-функции через Интернет, столкнулись с техническими трудностями. Попросту - сбой связи при подключении к системе страховой компании, - отмечает сопредседатель штаба. – В связи с чем, многие из владельцев авто предпочитают данному новшеству действовать по старинке и оформить полис в офисе страховой компании.

Но и здесь, как уточняют общественники, не все так гладко. Возле офиса единственного страховщика в регионе каждый день очереди, насчитывающие до 40 автовладельцев, и лишь единицам удается получить полис сразу.

- В Ненецком округе высокая обеспеченность автомобилями - 350 автомобилей на тысячу жителей - поэтому потребность в полисах ОСАГО стабильная, без скачков спроса. А если за всю минувшую неделю выдано только 50 страховок? «Контрольные покупки» нашего актива показали: Вы можете с 6 утра мёрзнуть в очереди, Вы можете в 3 часа ночи ждать «хорошего Интернета», - но гарантий, стать счастливым обладателем полиса ОСАГО, Вам никто не даст!, - отмечет Валерий ЧУПРОВ.  

Согласно действующему на сегодняшний момент законодательству, при оформлении ОСАГО владелец автотранспортного средства должен предъявить страховщику либо талон о прохождении техосмотра, либо диагностическую карту автомобиля, выдаваемую по результатам техосмотра авто. Но, по словам автомобилистов, в офисе страховщика клиентам предлагают приобрести её без прохождения техосмотра. Получаем ситуацию, когда соответствие автомобиля всем законодательно предусмотренным нормам безопасности дорожного движения лишь формально, а на практике это может оказаться автомобиль с неисправной тормозной системой. Что в свою очередь увеличивает статистику дорожно-транспортных происшествий.

Как сообщили общественникам в областном ГИБДД, в 2016 году инспекторами в Ненецком автономном округе составлено более 982 административных материалов на водителей за отсутствие ОСАГО. За первый месяц 2017 года попались более 40 автомобилистов, не успевших застраховать свои машины. Как объясняют сами автовладельцы, дешевле оплатить штраф, составляющий 800 рублей, чем раскошеливаться на страховку с навязанными дополнительными услугами.

- Казалось бы, - электронные полисы, которые с 1 января в обязательном порядке оформляют все страховые компании, должны были бы решить эту проблему. И эта услуга действительно востребована со стороны потребителей, но на деле она совсем не набирает очки!», - добавил ЧУПРОВ.

 

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?

В случае невозможности заключения договора в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика надлежащим образом оформленного заявления о заключении договора и если вам отказали в оформлении полиса ОСАГО (например, сославшись на отсутствие бланков полисов), следует обращаться с соответствующей информацией в Отделение по Архангельской области Северо-Западного (163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 3 Тел. (818-2) 65-15-04) либо Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12; электронная почта: fps@cbr.ru; телефон контактного центра: 8-800-250-40-72; сайт Банка России: www.cbr.ru). 

Кроме того, всегда возможно написать жалобу в орган общей компетенции — прокуратуру.

Роспотребнадзор готов рассматривать жалобы на навязывание дополнительных услуг при оформлении полисов ОСАГО, поскольку это прямо запрещено законом «О защите прав потребителей».

Информацию об указанных фактах следует также направлять в Российский союз автостраховщиков (адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3; электронная почта: request@autoins.ru; телефон. 8-800-200-22-75; сайт: www.autoins.ru). 

 

Учредитель: Администрация Заполярного района.
Адрес учредителя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
Тел.: 8 (81853) 4-88-23. Факс: 8 (81853) 4-88-23. E-mail: admin-zr@mail.ru
Издатель: Муниципальное казённое учреждение Заполярного района «Северное».
Главный редактор: Ворончихина Екатерина Викторовна.
Адрес издателя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б., каб.103.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: mbu-severnoe@mail.ru
Адрес редакции: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: zvplus@mail.ru

Общественно-политическая газета «Заполярный вестник+»
зарегистрирована в Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу.
Свидетельство ПИ № ТУ 29-00425 от 18.03.2013.