Общественно-
политическая
газета
Заполярного
района

Издаётся
с 12 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
выходит один раз
в две недели - пятницу



 

Каратайку разобрали по пунктам

Анна СТУКАЛЮК

Жители Каратайки обратились к Совету депутатов Заполярного района с обращением, в котором затронули волнующие их вопросы. Все обозначенные в письме проблемы были обсуждены в рамках совместного заседания комиссий.

Кроме депутатов за круглым столом присутствовали глава Заполярного района Алексей МИХЕЕВ, глава администрации Заполярного района Олег ХОЛОДОВ и его заместитель по инфраструктурному развитию Надежда МИХАЙЛОВА, генеральный директор «Севержилкомсервиса» Сергей КАЛАШНИКОВ и начальник управления ЖКХ и капитального строительства администрации Заполярного района Алексей ПАРИЛОВ.  Интересы жителей посёлка представляла депутат Татьяна ХАТХЕ.

Не отвлекаясь на вступительные речи, участники заседания принялись по пунктам разбирать обращение жителей Каратайки и отвечать на поднятые вопросы. Первой проблемой, которую сельчане обозначили в своём письме к депутатам, стало распоряжение «Севержилкомсервиса» заливать в систему отопления раствор Пента-1, чтобы потребители не использовали воду для бытовых нужд. Этот факт обеспокоил жителей Каратайки, переживающих за своё здоровье.

- Мне известен факт, что одна из семей, живущих в посёлке, сливает из отопления воду в бочки, - рассказывает Татьяна ХАТХЕ, - потом они ею пользуются, говорят, что даже пьют. Поэтому мы переживаем за наших жителей и их здоровье.

- Мы обратили внимание на то, что в Каратайке воды на поддержание отопления уходит больше, чем заложено в тарифе,- объяснил Сергей КАЛАШНИКОВ. – В связи с этим установили счётчик и зарегистрировали, что в сутки мы теряем 3-4 кубометра. Так как протеканий в системе нет, заподозрили, что местные жители используют тёплую воду из отопления для бытовых нужд. Сотрудники прошли по домам жителей Каратайки, чтобы выяснить, кто пользуется водой и заключить с ними договор горячего теплоснабжения, так как наше предприятие несёт затраты. Среди сельчан и организаций тех, кто пользуется водой, не нашлось. Счётчик продолжал регистрировать потери примерно в том же объёме, и поэтому было принято решение залить в систему отопления раствор Пента-1, чтобы избежать дальнейшего несанкционированного использования ресурсов. Затем мы предупредили юридических лиц официальным обращением, физических лиц проинструктировали под роспись о том, что в систему будет залита химия. Пента-1 носит третий класс опасности по воздействию на организм человека, что сопоставимо со знакомым многим «Доместосом». В системе отопления этот раствор доведут до безопасной концентрации. Вода останется безвредной, но использовать её для бытовых и иных нужд станет невозможно из-за неприятного специфического запаха.

Глава Заполярного района Алексей МИХЕЕВ обратился к Сергею КАЛАШНИКОВУ с предложением внести в договор теплоснабжения пункт, запрещающий забор воды из системы отопления, чтобы избежать, в том числе и юридических, проблем.

Следующей темой для обсуждения стала новая электростанция, как обозначили жители Каратайки, «с левыми номерами, которую не могут запустить».

Ответ снова взял генеральный директор «Севержилкомсервиса» Сергей КАЛАШНИКОВ:

- Электростанцию мы закупили на основании аукциона. Поставщик её доставил, и, да, при первом запуске она не заработала. С ними была проведена претензионная работа в рамках договора. Параллельно с этим мы сделали запрос на завод-производитель. Пришёл ответ, что станция с такими номерами не продавалась именно тому поставщику, с которым работаем мы. Подрядчик, в свою очередь, объяснил это тем, что станция продавалась не непосредственно им, она была перекуплена. Компания прислала нам своего специалиста, который помог запустить дизель. Станция работает хорошо, показатели в пределах нормы, подозрений, что дизель перекрашенный, перебитый или восстановленный – нет. Есть претензии к автоматике управления генератором, они устраняются поставщиком оборудования.

Татьяна ХАТХЕ зачитала следующий вопрос из обращения: «На причале стоят ёмкости с топливом неизвестно какого года выпуска. Каждую весну их затапливает водой и бьёт льдом. Переживут ли они эту весну?».

Сергей Леонидович ответил, что сейчас топливо перевозится в посёлок, к паводку ёмкости будут пустые. После того, как вода уйдёт, в Каратайку прилетит специалист, который обследует цистерны, в случае необходимости их отремонтируют либо признают непригодными для использования и наполнять больше не будут.

Также жителей Каратайки беспокоит вопрос сокращения работников ЖКХ в посёлке. Кроме того, сельчане считают неуместным тот факт, что на участок приезжают работать «командировочные», которых могут заменить местные жители.

- Квалификация специалистов в Каратайке, которых можно было бы временно поставить на замещение начальника участка, например, на период отпуска, оставляет желать лучшего, - отметил Сергей КАЛАШНИКОВ. – Мне необходимо, чтобы на месте руководил ответственный человек, который сможет организовать бесперебойную работу. Пока мы не найдём соответствующих специалистов, из Нарьян-Мара будут прилетать «командировочные» и выполнять обслуживание на необходимом нам уровне.

Затрагивая вопросы ЖКХ, Татьяна ХАТХЕ поинтересовалась также и о возможности понижении тарифов на услуги Севержилкомсервиса.

- Понижения тарифов не будет, повышения в этом году тоже не планируется, - объяснил Сергей Леонидович. - Но я хочу объяснить, чтобы все понимали, из чего складывается тариф: 60% - это стоимость топлива и заработная плата, из оставшихся 40 процентов 20 - амортизация оборудования, 20 – на спецодежду, ремонт и содержание зданий. В этом году из тарифа убрали стоимость текущих ремонтов основного генерирующего оборудования, поэтому нам необходимо где-то экономить деньги, где-то работать за счёт амортизационных средств. В связи с этим обращаю ваше внимание на то, что тариф складывается из объективных и необходимых трат и говорить о его дороговизне, в тех условиях, в которых мы живём и работаем – неуместно.

Заключительным вопросом обсуждения стал 12 квартирный дом -  долгострой, в котором в связи с недобросовестностью подрядчика – компанией «Леро», возникли эксплуатационные проблемы. На обращение жителей ответил начальник управления ЖКХ и капитального строительства администрации Заполярного района Алексей ПАРИЛОВ.

- В целом понимание того как разрешить сложившуюся ситуацию у нас есть, - пояснил Алексей Антуанович,- специалист нашего управления на днях должен отправиться в Каратайку, чтобы на месте оценить обстановку. Мы ведём переговоры с «Леро», скажу честно, непростая компания, но от своих обязательств они пока не отказываются. Если подрядчик пойдёт нам навстречу, то мы работы завершим его силами, если нет, то доделаем сами и будем с них взыскивать за затраты. К тому же объёмы работ там не гигантские.

Депутат Совета Заполярного района Татьяна ХАТХЕ уверила присутствующих, что все полученные по обращению ответы она донесёт до жителей Каратайки, которые всем сердцем болеют за хорошее настоящее и светлое будущее родного посёлка.

 

Учредитель: Администрация Заполярного района.
Адрес учредителя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
Тел.: 8 (81853) 4-88-23. Факс: 8 (81853) 4-88-23. E-mail: admin-zr@mail.ru
Издатель: Муниципальное казённое учреждение Заполярного района «Северное».
Главный редактор: Ворончихина Екатерина Викторовна.
Адрес издателя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б., каб.103.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: mbu-severnoe@mail.ru
Адрес редакции: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: zvplus@mail.ru

Общественно-политическая газета «Заполярный вестник+»
зарегистрирована в Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу.
Свидетельство ПИ № ТУ 29-00425 от 18.03.2013.