Мусорная реформа в Заполярном районе НАО стартовала
Пресс-служба Администрации Заполярного района
С 1 января 2020 года в Ненецком автономном округе вступила в силу новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).
С целью информирования населения администрация Заполярного района в конце декабря разработала и направила главам сельских администраций памятку по оказанию новой коммунальной услуги.
Напомним, в населенных пунктах района, кроме Красного, Тельвиски и Искателей, эту коммунальную услугу оказывает районное муниципальное предприятие «Севержилкомсервис» через свои филиалы (ЖКУ). Задача регоператора – собирать мусор, вывозить его на площадки накопления, а затем раз в год вывозить на полигон в Нарьян-Мар. Процесс организован во всех населенных пунктах и, как пояснили в руководстве «Севержилкомсервиса», выстроен с учетом мнения населения, особенностей поселений (например, количества жителей, размера населённого пункта и его географического положения), уровня развития инфраструктуры, технических возможностей ЖКУ.
– Раньше в большинстве сельских населенных пунктов подобного опыта постоянного централизованного сбора ТКО не было и приходится его нарабатывать, искать разные пути решения, казалось бы, самых простых задач. Некоторым сельчанам, особенно проживающим в небольших населенных пунктах, сложно принять новую культуру обращения с мусором и саму идею платить за мусор, – пояснила заместитель главы Администрации Заполярного района по инфраструктурному развитию Надежда Михайлова.
Уже в феврале в квитанциях, выставляемых «Севержилкомсервисом», появится новая строка «Обращение с отходами». Плата за услугу определяется по нормативу из расчета на каждого зарегистрированного в квартире или доме. Например, в Великовисочном или Нельмином Носе семья из трёх человек будет платить за вывоз ТКО в месяц 150 рублей 81 копейку (то есть 50,27 руб. с человека).
– Физические лица, проживающие в частных или многоквартирных домах, могут снизить плату за услугу, если кто-либо из зарегистрированных на жилплощади фактически проживает по другому адресу или находится на учёбе, или служит в армии, или периодически уезжает на сессии или в долгий отпуск. Для перерасчета нужно подтвердить факт отсутствия человека, – пояснил заместитель генерального директора – главный инженер МП ЗР «Севержилкомсервис» Павел Дуденко.
Как и любая другая коммунальная услуга, новая по обращению с отходами оказывается потребителям по договору публичной оферты, который является типовым и не требует подписания в письменном виде, то есть считается автоматически заключенным с 1 января 2020 года. Если гражданину по каким-то причинам нужен экземпляр договора, он может обратиться за ним в ЖКУ. Кстати, с содержанием договора можно ознакомиться на официальном сайте регионального оператора www.sgks.ru.
Также на сайте размещены бланки заявлений для заключения дополнительных соглашений к договору для юридических лиц. Сделать это в интересах организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей, чтобы платить за ТКО по факту, что гораздо выгоднее, нежели по нормативу.
Уточнить информацию по поводу предоставления новой коммунальной услуги «Обращение с ТКО», оставить замечание или отзыв можно по телефону аварийно-диспетчерской службы «Севержилкомсервиса» (круглосуточно): 8(81857) 2-30-30; 8-981-557-34-22.
По вопросам заключения договоров и оплаты услуги можно написать по электронной почте 42960@sgks.ru или обратиться в приемную «Севержилкомсервиса» по телефону (81853) 4-29-60.
мНапомним, в населенных пунктах района, кроме Красного, Тельвиски и Искателей, эту коммунальную услугу оказывает районное муниципальное предприятие «Севержилкомсервис» через свои филиалы (ЖКУ). Задача регоператора – собирать мусор, вывозить его на площадки накопления, а затем раз в год вывозить на полигон в Нарьян-Мар. Процесс организован во всех населенных пунктах и, как пояснили в руководстве «Севержилкомсервиса», выстроен с учетом мнения населения, особенностей поселений (например, количества жителей, размера населённого пункта и его географического положения), уровня развития инфраструктуры, технических возможностей ЖКУ. Напомним, в населенных пунктах района, кроме Красного, Тельвиски и Искателей, эту коммунальную услугу оказывает районное муниципальное предприятие «Севержилкомсервис» через свои филиалы (ЖКУ). Задача регоператора – собирать мусор, вывозить его на площадки накопления, а затем раз в год вывозить на полигон в Нарьян-Мар. Процесс организован во всех населенных пунктах и, как пояснили в руководстве «Севержилкомсервиса», выстроен с учетом мнения населения, особенностей поселений (например, количества жителей, размера населённого пункта и его географического положения), уровня развития инфраструктуры, технических возможностей ЖКУ. Напомним, в населенных пунктах района, кроме Красного, Тельвиски и Искателей, эту коммунальную услугу оказывает районное муниципальное предприятие «Севержилкомсервис» через свои филиалы (ЖКУ). Задача регоператора – собирать мусор, вывозить его на площадки накопления, а затем раз в год вывозить на полигон в Нарьян-Мар. Процесс организован во всех населенных пунктах и, как пояснили в руководстве «Севержилкомсервиса», выстроен с учетом мнения населения, особенностей поселений (например, количества жителей, размера населённого пункта и его географического положения), уровня развития инфраструктуры, технических возможностей ЖКУ. Напомним, в населенных пунктах района, кроме Красного, Тельвиски и Искателей, эту коммунальную услугу оказывает районное муниципальное предприятие «Севержилкомсервис» через свои филиалы (ЖКУ). Задача регоператора – собирать мусор, вывозить его на площадки накопления, а затем раз в год вывозить на полигон в Нарьян-Мар. Процесс организован во всех населенных пунктах и, как пояснили в руководстве «Севержилкомсервиса», выстроен с учетом мнения населения, особенностей поселений (например, количества жителей, размера населённого пункта и его географического положения), уровня развития инфраструктуры, технических возможностей ЖКУ.
– Раньше в большинстве сельских населенных пунктов подобного опыта постоянного централизованного сбора ТКО не было и приходится его нарабатывать, искать разные пути решения, казалось бы, самых простых задач. Некоторым сельчанам, особенно проживающим в небольших населенных пунктах, сложно принять новую культуру обращения с мусором и саму идею платить за мусор, – пояснила заместитель главы Администрации Заполярного района по инфраструктурному развитию Надежда Михайлова.
Уже в феврале в квитанциях, выставляемых «Севержилкомсервисом», появится новая строка «Обращение с отходами». Плата за услугу определяется по нормативу из расчета на каждого зарегистрированного в квартире или доме. Например, в Великовисочном или Нельмином Носе семья из трёх человек будет платить за вывоз ТКО в месяц 150 рублей 81 копейку (то есть 50,27 руб. с человека).
– Физические лица, проживающие в частных или многоквартирных домах, могут снизить плату за услугу, если кто-либо из зарегистрированных на жилплощади фактически проживает по другому адресу или находится на учёбе, или служит в армии, или периодически уезжает на сессии или в долгий отпуск. Для перерасчета нужно подтвердить факт отсутствия человека, – пояснил заместитель генерального директора – главный инженер МП ЗР «Севержилкомсервис» Павел Дуденко.
Как и любая другая коммунальная услуга, новая по обращению с отходами оказывается потребителям по договору публичной оферты, который является типовым и не требует подписания в письменном виде, то есть считается автоматически заключенным с 1 января 2020 года. Если гражданину по каким-то причинам нужен экземпляр договора, он может обратиться за ним в ЖКУ. Кстати, с содержанием договора можно ознакомиться на официальном сайте регионального оператора www.sgks.ru.
Также на сайте размещены бланки заявлений для заключения дополнительных соглашений к договору для юридических лиц. Сделать это в интересах организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей, чтобы платить за ТКО по факту, что гораздо выгоднее, нежели по нормативу.
Уточнить информацию по поводу предоставления новой коммунальной услуги «Обращение с ТКО», оставить замечание или отзыв можно по телефону аварийно-диспетчерской службы «Севержилкомсервиса» (круглосуточно): 8(81857) 2-30-30; 8-981-557-34-22.
По вопросам заключения договоров и оплаты услуги можно написать по электронной почте 42960@sgks.ru или обратиться в приемную «Севержилкомсервиса» по телефону (81853) 4-29-60. Напомним, в населенных пунктах района, кроме Красного, Тельвиски и Искателей, эту коммунальную услугу оказывает районное муниципальное предприятие «Севержилкомсервис» через свои филиалы (ЖКУ). Задача регоператора – собирать мусор, вывозить его на площадки накопления, а затем раз в год вывозить на полигон в Нарьян-Мар. Процесс организован во всех населенных пунктах и, как пояснили в руководстве «Севержилкомсервиса», выстроен с учетом мнения населения, особенностей поселений (например, количества жителей, размера населённого пункта и его географического положения), уровня развития инфраструктуры, технических возможностей ЖКУ.
– Раньше в большинстве сельских населенных пунктов подобного опыта постоянного централизованного сбора ТКО не было и приходится его нарабатывать, искать разные пути решения, казалось бы, самых простых задач. Некоторым сельчанам, особенно проживающим в небольших населенных пунктах, сложно принять новую культуру обращения с мусором и саму идею платить за мусор, – пояснила заместитель главы Администрации Заполярного района по инфраструктурному развитию Надежда Михайлова.
Уже в феврале в квитанциях, выставляемых «Севержилкомсервисом», появится новая строка «Обращение с отходами». Плата за услугу определяется по нормативу из расчета на каждого зарегистрированного в квартире или доме. Например, в Великовисочном или Нельмином Носе семья из трёх человек будет платить за вывоз ТКО в месяц 150 рублей 81 копейку (то есть 50,27 руб. с человека).
– Физические лица, проживающие в частных или многоквартирных домах, могут снизить плату за услугу, если кто-либо из зарегистрированных на жилплощади фактически проживает по другому адресу или находится на учёбе, или служит в армии, или периодически уезжает на сессии или в долгий отпуск. Для перерасчета нужно подтвердить факт отсутствия человека, – пояснил заместитель генерального директора – главный инженер МП ЗР «Севержилкомсервис» Павел Дуденко.
Как и любая другая коммунальная услуга, новая по обращению с отходами оказывается потребителям по договору публичной оферты, который является типовым и не требует подписания в письменном виде, то есть считается автоматически заключенным с 1 января 2020 года. Если гражданину по каким-то причинам нужен экземпляр договора, он может обратиться за ним в ЖКУ. Кстати, с содержанием договора можно ознакомиться на официальном сайте регионального оператора www.sgks.ru.
Также на сайте размещены бланки заявлений для заключения дополнительных соглашений к договору для юридических лиц. Сделать это в интересах организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей, чтобы платить за ТКО по факту, что гораздо выгоднее, нежели по нормативу.
Уточнить информацию по поводу предоставления новой коммунальной услуги «Обращение с ТКО», оставить замечание или отзыв можно по телефону аварийно-диспетчерской службы «Севержилкомсервиса» (круглосуточно): 8(81857) 2-30-30; 8-981-557-34-22.
По вопросам заключения договоров и оплаты услуги можно написать по электронной почте 42960@sgks.ru или обратиться в приемную «Севержилкомсервиса» по телефону (81853) 4-29-60.