Общественно-
политическая
газета
Заполярного
района

Издаётся
с 12 ИЮЛЯ 2013 ГОДА
выходит один раз
в две недели - пятницу



 

Навигацию отработали без поломок и простоев

Беседовала Ирина Муляк

Муниципальное предприятие Заполярного района «Северная транспортная компания» перешло на межнавигационное расписание пассажирских перевозок. Об итогах летней навигации и подготовке к ледоставу рассказал заместитель директора муниципального предприятия Заполярного района «Северная транспортная компания» Иван Кононов:



– В сравнении с летним периодом 2022 года в этом сезоне совершено на сорок рейсов меньше, что связано исключительно с метеоусловиями, при этом пассажиропоток, наоборот, увеличился. На 20 октября перевезено 8206 человек, за прошлогодний аналогичный период – 7671 пассажир. Традиционно летом вверх и вниз по Печоре ходили водомётные катера «Алексей Калинин» и «Пустозерск». До Тельвиски – моторные лодки «ЗР-1», «ЗР-2», судно на воздушной подушке «Полярник», которое, как и СВП «Василий Самойлов», также курсировал до Коткино.

– Иван Николаевич, наступил период межсезонья, какая техника для пассажироперевозок задействована сейчас?

– К сожалению, судно на воздушной подушке «Василий Самойлов» всё ещё стоит на ремонте. Двигатель у него итальянский, соответственно, достать запчасти непросто. Но нам повезло: московская компания помогла купить оригинальную турбину, после технического осмотра в Санкт-Петербурге деталь с соответствующими документами привезут в Нарьян-Мар. Надеемся, уже в ближайшее время. В настоящее время эксплуатируется судно на воздушной подушке «Полярник». По зимнему расписанию вверх и вниз СВП ходит четыре раза в неделю, в Тельвиску каждый день. В период ледостава по согласованию с главой Тельвисочного сельсовета вводятся и дополнительные рейсы. В резерве – аэролодка «Арктика», которая особенно незаменима в ледостав, когда есть угроза повреждения ледяными торосами резины на СВП.

– Где сейчас находятся отработавшие суда?

– Близнецы «Алексей Калинин» и «Пустозерск» установлены на зимний отстой. С помощью бульдозера и подъёмного крана катера вытаскивают на берег, ставят на опоры, так называемые городки, чтобы весной был доступ для обслуживания к кормовой части и днища. Предварительно члены экипажа провели консервацию судов: слили всю воду с системы, продули трубки, патрубки, смазали механизмы, убрали спасательное и навигационное оборудование, зашили окна. С середины апреля плавсостав снова начнёт проводить технические мероприятия: покраску, мелкий ремонт, перед запуском в рейс – ходовые испытания, чтобы подтвердить акт ввода в эксплуатацию. Пока ангар Северной транспортной компании на ремонте, водомётные катера хранятся на территории МП ЗР «Севержилкомсервис», а лодки «ЗР-1» и «ЗР-2» стоят на территории базы СТК.

– Плавсостав укомплектован полностью?

– Во время летней навигации работали восемь капитанов, из них половина местные. Четверо сотрудников на полгода приезжают из Сыктывкара. Плавсостав опытный, у некоторых стаж больше 20 лет.
Сейчас очень трудно найти специалистов для работы на речном транспорте, многие учебные заведения закрылись. Чтобы избежать кадрового голода, мы постоянно готовим собственных специалистов. Так, в марте местные ребята снова поедут на очередную переподготовку. Таким образом наш сотрудник Сергей Баруздин за шесть лет от помощника капитана дорос до капитана судна на воздушной подушке. У каждого человека свой путь в профессию.

– Иван Николаевич, а почему вы выбрали этот путь?

– Я окончил Архангельский морской техникум, после армии – филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. Однако по специальности начал работать только с 2011 года на Ямале в должности инженера морской спасательной службы. В компании, которая занималась ликвидацией разливов нефти, сначала управлял маломерными судами, через два года по предложению руководства пересел на грузовое судно на воздушной подушке. Понравилось. Переучился на этот вид транспорта, стал возить экипажи на разные терминалы. В 2018 году контракт закончился, в качестве капитана судна на воздушной подушке меня пригласили в Нарьян-Мар. За один сезон душой прикипел к городу, к людям и решил остаться. С завершением навигации хочу поблагодарить коллектив за слаженную работу!



Актуальную информацию по рейсам, стоимости билетов можно узнать на сайте Северной транспортной компании или по телефону диспетчера 8-911-065-60010. Билеты продаются как в кассе павильона, так и на судне за наличный расчёт.


 

Учредитель: Администрация Заполярного района.
Адрес учредителя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 10.
Тел.: 8 (81853) 4-88-23. Факс: 8 (81853) 4-88-23. E-mail: admin-zr@mail.ru
Издатель: Муниципальное казённое учреждение Заполярного района «Северное».
Главный редактор: Ворончихина Екатерина Викторовна.
Адрес издателя: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б., каб.103.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: mbu-severnoe@mail.ru
Адрес редакции: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Губкина, д. 3 Б.
Тел.: 8 (81853) 4-81-36. Факс: 8 (81853) 4-81-36. E-mail: zvplus@mail.ru

Общественно-политическая газета «Заполярный вестник+»
зарегистрирована в Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций по Архангельской области
и Ненецкому автономному округу.
Свидетельство ПИ № ТУ 29-00425 от 18.03.2013.